Ø Обучение
направлено на подготовку к включению в процесс воспроизводства совокупного
общественного продукта, т. е. должно удовлетворять интересы производства
материальных благ. Соответственно в процессе обучения на первый план выходит
освоение основных способов и средств познавательной и преобразующей
деятельности человека;
Ø Воспитание
обеспечивает подготовку к вступлению в систему общественных отношений, которые
основываются на определенных ценностях общественного сознания и находят
закрепление в соответствующих социальных структурах. Оно направлено на
постижение детьми определенных ценностей и освоение необходимых норм
общественной жизни. В зависимости от принятой системы ценностей меняется роль
образования, определяются его цели и задачи, являющиеся элементом культуры
общества, редактируется содержание образовательного процесса;
Ø Образование
рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур
общества.