Задачи
курса — вооружить будущих
специалистов по социальной работе знаниями о различных формах отклоняющегося
от нормы поведения, являющихся широко распространенными в современном обществе.
Эти знания помогут им в их будущей профессиональной деятельности по преодолению
различных форм девиаций, аддиктивного и делинквентного поведения, раздичных
форм деструкций общественного и личностного характера.
В
процессе изучения курса студенты знакомятся специфику социально-психологических
особенностей формирования и проявления девиаций поведения в детском и
подростковом возрасте, модели и подходы к проектированию и моделированию
деятельности в области поведенческой девиации, социально- психологическое
влияние семьи на развитие отклонений в поведении, особенности просветительской
работы с родителями дошкольников.
В
результате изучения дисциплины студенты смогут:
- понимает основные источники возникновения и возможные последствия
проблемных
ситуаций;
-
использует системный подход для критического анализа проблемных ситуаций;
-
вырабатывает стратегию действий по решению проблемных ситуаций.
- успешно работать в социальной сфере и социальных организациях.
Практическая направленность курса
«Девиантология» заключается в формировании у
студентов знаний и навыков организации и проведения
профилактических мероприятий, а также коррекционного вмешательства при
различных формах отклоняющегося поведения.
Для реализации практической направленности
курса используются такие методы, как групповые упражнения,
тренировки, игры с выполнением конкретных заданий и последующим обсуждением их
решений, а также анализ и решение ситуационных
задач (метод Case-study).